Среда, 19.12.2018, 15:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Нормативно-правовая документация

Главная » Статьи » Положения, локальные акты СКОШИ

Положение об итоговой аттестации выпускников структурного подразделения

1.    Общее положение

 

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии:

-      Законом  «Об образовании в Российской федерации» текст с изменениями и дополнениями на 2013г.от 29 декабря 2012года,   № 273-ФЗ;

-      Письмом Министерства общего и профессионального образования «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» от 14.03.2001 г. № 29/1448-6;

-      Письмом Министерства общего и профессионального образования «Рекомендации по порядку организации и проведения итоговой аттестации выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений в 2006-2007 учебном году» от 14.03.2007 г. № 48.

-      Письмом Министерства общего и профессионального образования о проведении итоговой аттестации выпускников, обучающихся по специальным (коррекционным )  образовательным  программам в 2008-2009 учебном году;

-      Примерным Положением об итоговой аттестации выпускников 9х классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ;

-      Методических рекомендаций  «Организационно-содержательные аспекты разработки экзаменационных заданий по трудовому обучению для выпускников с нарушением  интеллекта» ГОУ ДО СО «Института развития регионального образования» Екатеринбург 2010г.         

1.2.          Настоящее Положение регулирует деятельность структурного подразделения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» по организации итоговой аттестации выпускников.

 

2.    Порядок организации итоговой аттестации.

 В соответствии со своей  компетенцией СКОШИ:

2.1. Обеспечивает подготовку выпускников к итоговой аттестации;

2.2. Осуществляет информационное, методическое, психологическое,

        педагогическое  обеспечение итоговой аттестации выпускников;

2.3. Формирует локальную нормативную базу итоговой аттестации на уровне

       образовательного учреждения;

2.4. Обеспечивает права выпускников при подготовке и проведении итоговой

        аттестации;

2.5. Итоговую  аттестацию выпускников проводит по завершению обучения 9 класса, с учетом  индивидуальных особенностей психофизического развития детей, их возможности;

2.6. Приказ о допуске к итоговой аттестации издается директором на основании

       решения педагогического совета, доводится до сведения выпускников, их

       родителей  на празднике «Последнего звонка»;

2.7.Итоговая аттестация проводится в соответствии с требованиями

       адаптированной основной общеобразовательной программы.

       Итоговая аттестация  проводится  по трудовому  обучению;

2.8           . Выпускникам  9х классов, заболевшим в период итоговой аттестации, школа    предоставляет возможность сдать экзамен  в удобный для выпускника  срок до 01.09 текущего года. Решение о сроках проведения экзамена и составе комиссии принимает директор  образовательного учреждения.

2.9.Срок  проведения экзамена по трудовому обучению определен ежегодно 1 июня.

2.10. Расписание экзаменов утверждается директором  и доводится до сведения

     учителей, учащихся и родителей (законных представителей) за 2 недели до

      начала  аттестационного периода.

 

3.Порядок  и организация итоговой аттестации

3.1.К итоговой аттестации допускаются все учащиеся 9х классов, освоившие

      образовательные программы не ниже уровня  обязательных требований, в

      соответствии с возможным развитием. На экзамене по трудовому обучению

      проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина

      и прочность полученных знаний, умений их применять в практической  

      деятельности.

3.2.Экзамен по трудовому обучению выпускников 9 класса, учитывая особенности

       психофизического развития детей , может проводиться в форме:

- практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам;

-собеседования членов комиссии с выпускником на основе выполненной   практической работы;

-защита творческих проектов;

3.3.Задача собеседования заключается в том, чтобы выявить не только уровень

        теоретических знаний, умений и навыков выпускников, их дальнейшие планы,

        но и определить их способность общаться со взрослыми.

3.4           .Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В ходе

        беседы членам комиссии выявляется умение выпускника рассказать о

        последовательности выполнения работы, назначении и устройстве

        инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах

        материалов, о трудовых   операциях и приемах работы, о соблюдении техники

        безопасности при   выполнении  практической работы.

3.5. Экзаменационный материал по трудовому обучению готовится учителями

        технологии, обсуждается на ШМО, утверждается директором.

3.6. Экзаменационный билет по трудовому обучению состоит из двух теоретических  

  вопросов, которые направлены на выявление знаний экзаменуемых по  

  материаловедению, специальной технологии, соблюдению правил техники

  безопасности, а также из практической  экзаменационной работы.

3.7. Экзамен в форме защиты  проекта.

     Проектная  работа представляет собой изготовление  какого-либо изделия или

    объекта, имеющего личностную или общественную значимость. В рамках

    прохождения аттестации проекты должны быть индивидуальными.

     При выборе темы и объекта проекта учитывается следующие факторы:

1. Программные требования по предмету.

2. Уровень подготовки учащегося.

3. Психофизиологические особенности выпускника.

     Выполненный проект должен соответствовать технологическим требованиям:

- Наличие продукта проекта (изделия);

- Документация проекта : до 7 страниц печатного текста, шрифт Times New Roman, 14, титульный лист, оглавление, введение (актуальность темы проекта), основная часть (описание технологического процесса), экономическая часть, заключение, список источников.

  Документация проекта должна содержать фото или видеоматериалы, которые свидетельствуют о выполненной работе;

     Экзаменуемый готовит защитное слово  продолжительностью 15-20 минут.  После этого отвечает на вопросы комиссии, которые могут носить как теоретический, так и практический характер.

3.8. К экзамену по трудовому обучению допускаются экзаменуемые, обучавшиеся  

по данному профилю труда не менее двух последних лет.

3.9.Экзаменуемые выполняют практические контрольные работы (за четверть и

       учебный год) согласно программным требованиям по данному профилю

       трудового обучения. Работы хранятся у педагога и предъявляются членами

       комиссии на экзаменах.

3.10.Учителями трудового обучения должны быть подготовлены материалы,

       инструменты, детали, заготовки, необходимые для выполнения практической

       экзаменационной работы.

3.11.Экзамены проводятся с 9.00.часов.

3.12.На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психо-физического развития обучающихся может быть допущен перерыв).

3.13.Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны соответствовать программным требованиям.

3.14.Для выполнения практической экзаменационной работы каждый экзаменуемый получает технологическую карту по данному вопросу.

3.15.Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы экзаменуемый выбирает самостоятельно.

3.16. По окончании выполнения практической экзаменационной работы проводится устный экзамен (собеседование) по профилю. На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом (собеседованием) рекомендуется устанавливать 20-30 минутный перерыв (по необходимости).

3.17. При несогласии выпускника структурного подразделения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» с результатами итоговой аттестации предоставляется возможность опротестовать оценку в течение 3 дней после ее объявления, подав апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию, создаваемую и утверждаемую приказом директора «Камышловского гуманитарно- технологического техникума». В соответствии с Положением о Конфликтной комиссии, выпускник имеет право пройти аттестационные испытания повторно на заседании аттестационной комиссии другого или расширенного состава.

3.18.Итоговая аттестация завершается проведением педагогического совета «О завершении итоговой аттестации в текущем учебном году» и выдачей выпускникам документов государственного образца.

3.19.По результатам итоговой аттестации в текущем году готовится справка о проведении итоговой аттестации выпускников 9 классов, включающая сведения о составе участников, результатах экзаменов, имевших место проблемах.

 

4.Функции и состав аттестационных комиссий

4.1. Итоговая аттестация осуществляется аттестационными комиссиями, состав

        которых  утверждается  директором Камышловского

        гуманитарно-технологического техникума из числа педагогических и

        руководящих работников образовательного учреждения.

4.2.В состав экзаменационной комиссии входит: председателя (руководитель ОУ,

       заместители руководителя по УВР), членов комиссии (учителя трудового

       обучения и учителя общеобразовательных дисциплин данного учреждения),

       могут быть приглашены мастера производственного обучения, преподаватели

       техникума , представители производства, представители всех

       заинтересованных   сторон по линии социального партнерства и

      межведомственных взаимодействий.

4.3.Аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим

      Положением, нормативно-правовыми актами образовательного учреждения,

      требованиями образовательных программ.

4.4 Состав и порядок работы школьной экзаменационной комиссии доводятся до

 сведения выпускников, их родителей (законных представителей) не позднее,  

  чем за две недели до начала проведения  итоговой аттестации выпускников 9

   классов.

4.5 ШЭК осуществляет деятельность в период проведения и подведения итогов  проведения итоговой  аттестации выпускников 9 классов.

4.6       В рамках подготовки и проведения  итоговой аттестации выпускников 9 классов ШЭК проводит следующую работу:

- члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и  качество изделия; -оцениваются также другие изделия (не менее 5), выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе;

-итоговую оценку за экзамен по трудовому обучению выставляют на основании оценок, занесенных в протокол за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ. Решающее значение имеет оценка  за практическую экзаменационную работу;

-оценка за устный экзамен, практическую экзаменационную работу проводится по пятибалльной шкале.

Оценка результатов экзамена:

-Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» оценён устный экзаменационный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «4».

-Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» и «4» оценён экзаменационный ответ и в оценках, занесённых в протокол, нет «3».

-Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценён устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух «3».

-Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая экзаменационная работа, на «4» или «3» оценён устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет «2».

-Итоговая оценка «3» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценён устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе - более двух «3»

Экзаменационная комиссия оценивает проект в соответствии со следующей таблицей.

Критерий оценивания

2 (плохо)

3 (слабо)

4 (хорошо)

5 (отлично)

Связь с учебной программой

Проект не связан с действующей школьной программой и учебным планом

Проект в некоторой степени связан с учебным планом, его внедрение возможно за счет внеклассной работы

Проект связан с учебным планом, но для его проведения придется использовать дополнительное время

Проект полностью ориентирован на действующую программу, может быть легко интегрирован в учебный процесс

Содержание проекта

Нет логичности, последовательности в изложении материала.

Материал проекта изложен логично, но непонятны отдельные вопросы.

Материал изложен логично, между его частями сделаны плавные переходы.

Содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия.

Качество изделия

Изделие выполнено с грубыми ошибками.

Качество изделия ниже среднего уровня.

Изделие выполнено с небольшими недочетами.

Изделие выполнено качественно, с учетом всех программных требований.

Защитное слово к проекту

Учащийся не понимает последовательности изложения материала,

Учащийся читает  защитное слово, не может ответить на дополнительные вопросы

Учащийся рассказывает о своем изделии, ходе его выполнения, свободно отвечает на дополнительные вопросы

Учащийся рассказывает о совеем проекте, используя мультимедийные  элементы, усиливающими содержательную часть проекта.

 

-ШЭК оформляет протоколы результатов  итоговой  аттестации выпускников 9  

 классов и направляет их на утверждение председателя экзаменационной

  комиссии.

4.7 Решения ШЭК по вопросам, отнесенным к ее компетенции, оформляются  

 протоколами, которые подписываются председателем и ответственным  секретарем.

4.8 Реализация решений аттестационной комиссии.

      Результаты итоговой аттестации анализируются на педагогическом совете,  

      который проводится после завершения аттестационного периода.

      Решение педагогического совета является основанием для выдачи выпускнику

     документа об образовании.

     Документ об образовании подписывается директором , заместителем директора по

     Учебно-воспитательной работе и  учителями (не менее 2-х).

     Учащиеся не прошедшие  итоговую аттестацию получают справку об обучении в

     СКОШИ с указанием сроков.

4.9. Руководитель несёт персональную ответственность за допуск учащихся к

      экзаменам  , за организацию и проведение итоговой аттестации.

 4.10. На председателя аттестационной комиссии по определенному профилю

      трудового обучения возлагается  ответственность за организацию и проведение

      итоговой аттестации.

4.11.Протоколы итоговой аттестации выпускников структурного подразделения

      «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» и

       сводные ведомости итоговых оценок по изученным предметам хранятся 75 лет в

       архиве учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Положения, локальные акты СКОШИ | Добавил: vsv (31.05.2016)
Просмотров: 59 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz