Среда, 19.12.2018, 15:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Нормативно-правовая документация

Главная » Статьи » Положения, локальные акты СКОШИ

Положение о рабочей программе педагога

 1. Общие положения

1.1.   Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012года  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , Законом Свердловской области от 15 июля 2013года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» , Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2.   Рабочая программа  является нормативно-правовым документом, определяющим объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины. Рабочая программа разрабатывается на основе базисного учебного плана  утвержденного приказом МО РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-н «Об утверждении учебных планов  «специальных (коррекционных ) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии», примерных типовых программ, вариативных и авторских программам по предметам.

1.3.Рабочая программа отражает собственный подход учителя к структурированию учебного материала,, последовательность изучения этого материала, пути формирования  системы знаний, умений, способов деятельности , развитие и социализацию обучающихся.

1.4. Согласно ст.28, п.3. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012года  № 273-ФЗ  разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательного учреждения.

2. Цель и задачи

2.1 Цель рабочей программы – создание  условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенным учебным предметам (курсу дополнительного образования)

2.2. Задачи программы- конкретно определить  содержание, объем, порядок изучения учебного предмета,  дисциплины (курсу дополнительного образования) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

3. Функции рабочей программы

    Рабочая программа выполняет следующие функции:

-нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

-целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижений которых она введена в ту или иную образовательную область;

-определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоения обучающимися.

-процессуальная , то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения.

 Рабочая программа является составной частью образовательной программы образовательного учреждения, определяющей содержание образования в данном образовательном учреждении на всех ступенях образования.

4.Разработка  рабочей программы

4.1. Рабочая программа разрабатывается учителем или группой специалистов по данному предмету, курсу на один учебный год.

4.2. Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные документы и методические материалы,  примерные программы в соответствии с которыми она составлена и утвержденные Министерством образования и науки РФ, авторские программы прошедшие экспертизу и утверждены методическим советом образовательного учреждения.

4.3.   Рабочая программа учитывает материально-техническую оснащённость образовательного процесса, психологические особенности обучающихся, коррекционную направленность, межпредметные связи, отражает специфику образовательного учреждения.

4.4 Содержательная форма рабочих программ должна быть в образовательном учреждении единой и приниматься научно-методическим советом образовательного учреждения.

4.5.если в примерных программах или авторских не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам  самостоятельно. Ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

5. Порядок согласования и утверждения рабочих программ.

5.1.   Рабочая программа по предмету разрабатывается индивидуально каждым учителем-предметником в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины. Обсуждается на заседаниях методического объединения учителей - предметников. С учётом мнения педагогических работников и руководителя методического объединения в рабочую программу могут быть внесены изменения.

5.2    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит экспертизу рабочей программы на предмет соответствия общим требованиям, требованиям программы, базисному учебному плану, целям и задачам образовательного учреждения, его концепции и программе развития. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, он накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

5.3.   При соответствии рабочей программы установленным требованиям она визируется заместителем директора по учебно-воспитательной  работе и утверждается руководителем образовательного учреждения. При этом на титульном листе рабочей программы ставятся соответствующие грифы о согласовании и утверждении рабочей программы.

5.4.   Первый экземпляр рабочей программы и её электронная копия хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной  работе. Другие экземпляры рабочей программы хранятся у педагогических работников, ведущих образовательную деятельность по этой программе.

5.5.   Ежегодные корректировки рабочей программы, если это необходимо, осуществляются в образовательном учреждении только после их обсуждения на заседаниях методических объединений учителей предметников.

5.6.   Список литературы, учебно-методического обеспечения в рабочих

программах может ежегодно обновляться с учетом изменившихся условии образовательного процесса.

5.7. Рабочая программа обсуждается на заседании методического объединения, согласуется  заместителем директора по УВР, утверждается ежегодно в начале учебного года ( не позднее 10 сентября текущего года.) директором образовательного учреждения.       

 5.8.  При несоответствии Программы  требованиям, установленным данным Положением, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исправления Программы.

5.9. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года,  должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога.

 

6. Структура рабочей программы

6.1 Структура программы является формой представления учебного

предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие разделы:

1.Титульный лист (название программы)

2.Экспертное заключение методического объединения на рабочую программу, рекомендующего ее для использования .

3.Пояснительная записка.

4.Содержание     программного материала.

5.Календарно тематическое планирование по предмету.

6.Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

7.Контрольно-измерительные       материалы.

8.Материально-техническое оборудование.

9.Список    литературы.

10.Приложение (мониторинги)

 

1.      Титульный лист, где указывается ведомственная принадлежность образовательного учреждения, его наименование (в соответствии с уставом ОУ), название предмета, адресность (класс), ФИО составителя, должность, квалификационная категория, год и место (населённый пункт) составления. В правом верхнем углу ставятся грифы о согласовании рабочей программы с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и её утверждении руководителем образовательного учреждения.

 

2.      Пояснительная записка, структурный элемент программы, поясняющий  на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа, а также указываются основные цели и задачи учебного курса. обосновывается актуальность данного курса, его цель и задачи, воспитательные и развивающие возможности, специфика, место в системе развития мировоззрения школьников, а также методический комментарий, адекватный содержанию образования и психологическим особенностям обучающихся. В пояснительной записке, кроме того, указывается количество часов, отводимых на изучение данного курса, формы контроля знаний и умений обучающихся, выходные данные материалов (примерных образовательных программ, учебников, учебных пособий), которые были использованы при составлении программы и используются при её реализации.

3.      Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы, с указанием тем разделов, сроков их освоения и количества занятий: в целом по теме (разделу) и конкретного количества практических, контрольно-диагностических, самостоятельных занятий, экскурсий, коррекционная направленность.(см.приложение № 1 )

4.      Учебно-методическое обеспечение программы с указанием основного учебника, учебных пособий для обучающихся, методической литературы для педагогического работника и материально-технического оснащения образовательного процесса по каждому разделу рабочей программы.

5.Требования к уровню подготовки обучающихся - знания, умения и навыки обучающихся, которых они должны достичь по итогам каждого года обучения в соответствии с требованиями программ.

6.Список литературы в алфавитном порядке с выходными данными всех литературных источников. В список включаются литература, используемая учителем для подготовки к урокам, статьи в методических и педагогических журналах.

7. Приложение к Программе (по желанию составителя) включает в себя дидактические материалы, используемые в образовательном процессе, конспекты занятий, УМК и.т.д.

7. Оформление рабочей программы

Программа должна быть напечатана на одной стороне стандартного листа (А4)

При оформлении должны учитываться следующие требования:

-поля: сверху и снизу- не менее 20мм, слева не менее 30мм, справа- не

менее 10мм;

-шрифт – Times Hew Roman 12 пт; язык -русский.

-нумерация верхнем правом углу.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как листы приложения.

 

Приложение№1

Календарно-тематическое планирование

 

дата

Раздел,

тема

Количество часов

Практические занятия по предмету

Коррекционная направленность

Средства

обучение

Контрольные измерители

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Положения, локальные акты СКОШИ | Добавил: vsv (31.05.2016)
Просмотров: 141 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz