Среда, 19.12.2018, 15:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программа учебных предметов » Старшие классы

Аннотация к рабочей программе «Слесарное дело»
31.05.2016, 11:48

Аннотация к рабочей программе «Слесарное дело»

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (слесарное дело)  разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: - Закон РФ «Об образовании» в РФ от 29. 12. 1012г.№372 ФЗ с изминениями и дополнениями на 2013 год..; -Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии - Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии -Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по слесарному делу. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и других предметов. . Цель: Подготовка учащихся к освоению профессии слесаря и выполнению элементарных видов работ.  Достижение цели предполагает решение ряда задач: · формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков; · развитие мышления, способности к пространственному анализу; · формирование эстетических представлений и вкуса; · воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков. Основные формы: · урок, · практическая работа, · самостоятельная работа, · фронтальная работа. Основные технологии: · личностно-ориентированное, · деятельностный подход, · уровневая дифференциация, · информационно-коммуникативные, · здоровьесберегающие, · игровые. Основными видами деятельности учащихся по предмету являются: · Беседа (диалог). · Работа с книгой. · Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению. · Самостоятельная работа · Работа по карточкам. · Работа по плакатам. · Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте. Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные. Методы стимуляции: · Демонстрация натуральных объектов;  · Дифференцирование, разноуровневое обучение; · Наглядные пособия, раздаточный материал; · Создание увлекательных ситуаций; · Занимательные упражнения; ; · Декады трудового обучения; · Участие в конкурсах; · Участие в выставках декоративно-прикладного творчества. Коррекционная работа включает следующие направления. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие восприятия, представлений, ощущений; - развитие памяти; - развитие внимания; - развитие пространственных представлений и ориентации. Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления; - развитие словесно-логического мышления. Развитие основных мыслительных операций: - развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий; - умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: - развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; - формирование адекватности чувств; - формирование умения анализировать свою деятельность. Коррекция - развитие речи: - коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально- дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития. Программа  составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков трудового обучения , с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания, истории, и рассчитана на формирование доступных ученикам технических технологических трудовых навыков. Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведѐнное на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени еѐ усвоения учащимися и материально-технического обеспечения мастерской. При этом на практическое повторение отводится от 30% до 50% учебного времени. Обучение слесарному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики воспитанников. Кроме того, выполнение слесарных  работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту

Категория: Старшие классы | Добавил: vsv
Просмотров: 213 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz