Среда, 19.12.2018, 15:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические семинары

Семинар-практикум. Тема: «Конструирование урока в контексте ФГОС УО».

Дата проведения: 22.03.2016 г.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов к обучению и самообразованию в условиях введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью. 

seminar-praktikum_konstruirovanie_uroka_v_kontekst

konstruirovanie_uroka_v_kontekste_fgos_uo


Практикоориентированный семинар. Тема: «Разработка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 

Дата проведения: 28.02.2016

Цель:  повышение профессиональной компетенции педагогов к обучению в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

Материалы семинара (Содержание, приложения, презентация)

Педагогический совет Тема: Результаты реализации адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся 1-2 классов

за 2017-18 учебный год.

Дата проведения: май, 2018

2 слайд

Цель: анализ результатов реализации АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Зад

  • Привлечь педагогический коллектив к обсуждению вопросов, касающихся учебно-воспитательной, методической деятельности в рамках реализации ФГОС ОУО.
  • Оценить результаты деятельности педагогического коллектива по реализации АООП в соответствии с ФГОС ОУО.
  • Выявить и сформулировать проблемы, трудности педагогов, факторы и условия положительно и отрицательно повлиявшие на результаты деятельности за истекший период.
  • Определить дальнейшую стратегию действий педагогического коллектива школы по реализации АООП.

3 слайд

Регламент

Содержание

Выступающие

14.30 – 14.35

Вступительное слово:

цель, задачи педагогического совета;

избрание редакционной комиссии. Регламент работы.

Бочкарёва Елена Еварестовна, директор образовательной организации

14.35 - 14.50

Деловая игра

Казанцева Татьяна Викторовна, Прозорова Татьяна Ивановна

14.50 – 14.55

Итоги реализации АООП обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС

Коровякова Вера Владимировна,

зам. директора по УВР

14.55 - 15.00

Базовые учебные действия как основа реализации образовательного стандарта

Прозорова Татьяна Ивановна, учитель 1 класса

15.00 - 15.05

Достижение планируемых результатов освоения АООП обучающихся 2 класса

Казанцева Татьяна Викторовна,

учитель 2 класса

15.05 - 15.10

 

Психолого – педагогическое сопровождение в условиях реализации АООП

Мельникова Наталья Викторовна, педагог-психолог

 

15.10 –15.15

Реализация программы коррекционно-логопедической работы с обучающимися 1 -2 классов на этапе обучения по ФГОС для детей с умственной отсталостью

Фирстова Наталья Викторовна, учитель-логопед

15.15 - 15.20

Мониторинг физических показателей у обучающихся 1-2 классов в условиях реализации ФГОС

Попов Владимир Николаевич, учитель физической культуры

15.20 – 15.25

Развитие музыкально - ритмических движений средствами музыки и танца у обучающихся младшего школьного возраста

Соловьёва Наталья Александровна, учитель ритмики и ЛФК

15.25 - 15.30

Анализ внеурочной деятельности обучающихся 1 -2 классов в условиях реализации внедрения ФГОС

Зеленцова Елена Юрьевна,

педагог - организатор

15.30 – 15.45

Рефлексия

Казанцева Татьяна Викторовна,

Прозорова Татьяна Ивановна

15.45 – 15.55

Работа редакционной комиссии

Баданина Е.С., Ситникова Н.В., Вахрамеева С.В.

15.55 – 16.00

Решение педагогического совета

Редакционная комиссия

(Перед началом педсовета коллектив разделить на 4 группы)

4 слайд

«Наша школа должна быть открыта для всего нового,

должна идти в ногу со временем и при этом

сохранять свое уникальное лицо, свои корни,

те ценности, которые веками закладывались в обществе,

должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина».

В.В. Путин

- Современный мир меняется с невероятной скоростью. Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени".

В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС». Наша школа второй год работает по ФГОС по АООП.

5 слайд

- Предлагаем провести деловую игру. В ходе, которой активизируем свои знания в области основных понятий ФГОС. Игра, которая называется «Филворд». В таблице закодирована фраза «Что формируют личностные и предметные результаты?» Вам необходимо её найти.

(Жизненные компетенции)

у

а

г

ш

п

я

е

г

б

к

к

с

ж

и

з

ч

к

ф

п

о

о

р

о

щ

н

й

у

л

м

р

м

п

е

ж

е

н

н

ы

е

л

й

ц

т

э

ю

ч

м

ъ

х

з

ф

ы

е

н

ц

и

и

ь

б

ю

6 слайд

- Давайте проверим, что формируют личностные и предметные результаты?

(Жизненные компетенции)

 

7слайд

 

Анкета «Знаем ли мы ФГОС, АООП»

8 слайд

Расшифруйте аббревиатуры.

АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа

СИПР – специальная индивидуальная программа развития

БУД – базовые учебные действия

ПКР – программа коррекционной работы

9 слайд

На основе, каких документов разработан ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью?

  • Конституция РФ
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Конвенция о правах инвалидов
  • Федеральный закон «Об образовании»

10 слайд

Что определяет АООП?

Содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью

11 слайд

Кто обеспечивает разработку АООП?

Образовательная организация

12 слайд

Сколько разделов содержит АООП?

3

13 слайд

Назовите разделы АООП.

  • Целевой
  • Содержательный
  • Организационный

14 слайд

Для каких интеллектуальных нарушений обучающихся предусмотрен вариант 1?

Легкая умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)

15 слайд

Для каких интеллектуальных нарушений обучающихся предусмотрен вариант 2?

Умеренная, тяжелая и глубокая умственная отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжёлые и множественные нарушения развития

16 слайд

Какие предметные области включает учебный план 1 варианта?

Язык и речевая практика

Математика

Естествознание

Человек и общество

Искусство

Технология

Физическая культура

17 слайд

Какие из перечисленных областей не предусмотрены 2 вариантом?

Язык и речевая практика

Математика

Естествознание

Человек и общество

Искусство

Технология

Физическая культура

18 слайд

Какие результаты в соответствие с требованиями ФГОС подлежат оценке?

Личностные

Предметные

- Итак, в ходе деловой игры мы с вами активизировали знания в области основных понятий ФГОС, АООП.

19 слайд

- Слово предоставляется Коровяковой В.В. Она познакомит нас с итогами реализации АООП обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС.

20 слайд

- Каких же результатов достигли обучающиеся 1 класса? Об этом нам расскажет учитель 1 класса Прозорова Т.И.

21 слайд

- Слово предоставляется учителю 2 класса Казанцевой Т.В. Она расскажет о «Достижениях планируемых результатов освоения АООП обучающихся 2 класса».

22 слайд

- Коррекционная работа в нашей школе представляет собой систему психолого - педагогических средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии умственно отсталых школьников.

В соответствии с требованиями ФГОС для умственно отсталых обучающихся целью программы коррекционной работы является создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Предоставляем слово Мельниковой Н.В. (педагогу-психологу). Тема её выступления «Психолого–педагогическое сопровождение в условиях реализации АООП».

 

23 слайд

- Фирстова Наталья Викторовна, учитель-логопед познакомит нас, как реализуется коррекционно-логопедическая работа на этапе внедрения ФГОС обучающихся с УО.

 

24 слайд

- Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся. Основная цель физической культуры заключается во всестороннем развитии личности в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных физических возможностей, социальной адаптации.

Попов Владимир Николаевич, учитель физической культуры, познакомит нас с «Мониторингом физических показателей у обучающихся 1-2 классов в условиях реализации ФГОС».

 

25 слайд

- На занятиях ритмики осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Предоставляем слово Соловьёвой Наталье Александровне, учителю ритмики и ЛФК. Она расскажет о «Развитии музыкально - ритмических движений средствами музыки и танца у обучающихся младшего школьного возраста».

 

26 слай)

- Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно – урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

-Слово предоставляется Зеленцовой Елене Юрьевне, педагогу – организатору «Анализ внеурочной деятельности обучающихся 1 -2 классов в условиях реализации внедрения ФГОС».

27 слайд

Рефлексия

- Уважаемые коллеги. Предлагаем вам высказать свою точку зрения относительно реализации АООП в нашем учреждении, поставьте круг в определенной части плоскости.

  • Критический уровень
  • Допустимый уровень
  • Достаточный уровень
  • Оптимальный уровень

 

- Спасибо за работу, мы хотим подарить вам символические подарки. Это закладки. С одной стороны линейка, с другой – таблица умножения.

Линейка символизирует ваш профессиональный рост, таблица умножения – приумножение ваших профессиональных достижений в ФГОС.

 

28 слайд

-Всем дальнейших творческих успехов!

 

- Работает редакционная комиссия.

- Решение педагогического совета нам представит редакционная комиссия. -->

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz